Маханидхи Мадан Гопал Дас Бабаджи title=
  • Главная
    • Биография
      • Статьи
        • Книги
          • Аудио лекции
            • Search
            • Menu Menu
            Манджари садхана

            ИCKKOН и рагануга бхакти, часть 2

            ИCKKOН и рагануга бхакти, часть 2

            Маханидхи Мадан Гопал Дас 

            Из-за неточных переводов стихов и комментариев в книгах Шрилы Прабхупады, таких как “Нектар преданности” и “Шри Чайтанья-чаритамрита”, многие члены ИСККОН неправильно понимают и искажают авторитетную практику рагануга-бхакти садханы. 

            В этом посте будут приведены эти неточные переводы и толкования, а также даны четкие объяснения темы рагануга-бхакти. 

            СВОБОДА ОТ ОСКВЕРНЕНИЯ? 

            “Нектар преданности” Шрилы Прабхупады: “Однако мы всегда должны помнить, что такое стремление следовать по стопам обитателей Враджа невозможно, до тех пор, пока человек не освободился от материальной скверны. В следовании регулирующим принципам преданного служения наступает стадия, которая называется  анартха-нивритти, что означает избавление от всей материальной скверны.

            “Иногда можно обнаружить, что кто-то имитирует такую преданную любовь, но на самом деле он не свободен от анартх или нежелательных привычек…Когда человек действительно спонтанно испытывает влечение к принципам любви гопи, в нем не останется и следа какой-либо мирской скверны”. 

            Пояснение: Однако в “Рага-вартма-чандрике” (1.8) Вишванатха Чакравартипада объясняет, что лобха, духовная жадность, не является черно-белой материей, что она либо абсолютна и совершенна, либо ее нет. Лобхой не обязательно является жгучая, всепоглощающая страсть. 

            Вишванатха Чакравартипада: “Описано, что преданные на пути раги постепенно продвигаются от первоначального предания стопам Шри Гуру до стадии непосредственного достижения объекта своих желаний. 

            “Когда на глаз нанесена лечебная мазь, способность к восприятию становится лучше и лучше, соответственно он может воспринимать более тонкие объекты. Подобным образом, в зависимости от степени очищения ума через слушание и воспевание Моих очищающих игр, все тонкие истины реальности проявляются в сердце садхаки”. (Шримад-Бхагаватам, 11.14.26)  

            Из этих слов Шри Кришны известно, что благодаря садхана-бхакти сознание садхаки с каждым днем становится все более очищенным, и человек постепенно становится все более и более (духовно) жадным”. 

            Шрила Прабхупада: “На стадии преданного служения, где соблюдаются регулирующие принципы, нет необходимости обсуждать эту любовь, поскольку она должна развиться сама по себе на более продвинутой стадии”. 

            Пояснение: Шри Рупа Госвамипада этого не утверждает. 

            Шрила Прабхупада: “Поэтому вначале каждый должен строго следовать регулирующим принципам преданного служения в соответствии с предписаниями Священных Писаний и духовного учителя. Только потом, будучи на стадии освобождения от материальной скверны человек может по-настоящему стремиться следовать по стопам преданных во Вриндаване”. 

            Пояснение: В “Бхакти-расамрита-синдху” (1.2.5) Шри Рупа Госвамипада говорит, что существуют два вида садханы, практики, где задействованы  чувства  все еще обусловленных душ: вайдхи и рагануга. И нигде не сказано, что рагануга-бхакти – это последующий этап вайдхи-бхакти или что ее нельзя практиковать до стадии освобождения.   

            Вишванатха Чакравартипада утверждает в своей “Рага Вартма Чандрике” (2.7): “Таким образом будет описано, как преданный, который продвинулся на пути рагануга-бхакти, благодаря прекращению нежелательных действий (анартха-нивритти), устойчивости (ништха), вкусу (ручи) и привязанности (асакти) – вплоть до экстатической любви (премы), придет прямо к достижению  желаемого объекта”. 

            РАГАНУГА-БХАКТИ НАЧИНАЕТСЯ С НИШТХИ: ВЕРНО ИЛИ НЕТ? 

            Различные ачарьи, следующие за Шри Бхактисиддхантой Сарасвати, утверждают, что рагануга-бхакти садхана начинается на стадии ништхи, ручи или даже бхавы, но в авторитетных священных писаниях, таких как “Бхакти-расамрита-синдху” или комментарии к ней, “Бхакти Сандарбха”, “Мадхурья Кадамбини” или “Рага Вартма Чандрике”, нет ни слова подтверждающего это.

            В своей книге “Шри Гуру Парампара – Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, преемник духовной жизни Кедаранатха Бхактивинода”, Трипурари Свами говорит, что в “Бхакти-сара-прадаршини” (его комментарии к “Бхакти-расамрита-синдху”) Вишванатха Чакравартипада говорит нам, что для того, чтобы практиковать рагануга-бхакти, нужно достичь стадии ништхи.” 

            ПОЯСНЕНИЕ: Это стих, упомянутый выше, цитируемый Вишванатхой Чакравартипадой: 

             рагатмикаика -ништха -йе-враджаваси -джанадайах
            тешам -бхаваптайе -лубдхо бхавед-атрадхикараван

            (Бхакти-расамрита-синдху 1.2.291): 

             “Это определение рагатмика бхакти нитья сиддха Враджаваси”. 

            Слова эка ништха (исключительно верный, преданный) были неправильно переведены Трипурари Свами и были отнесены к  адхикараван, (джива-кандидат) , и были перепутаны с продвинутой стадией бхакти, называемой ништха. 

            Но вместо этого этот стих относится к моделям поведения  нитья сиддхам, враджаваси, и означает “исключительную концентрацию”, а не стадию ништхи, которую садхаки должны пройти. 

            СИДДХА ДЕХА   

            В своих переводах “Шри Чайтанья-чаритамриты” (2.8.229; 2.22.155-158) Шрила Прабхупада говорит, что для медитации на сиддха-деху нужно быть “самореализованным “, в то время как в исходных стихах такого слова нет. 

            Нароттама Дас Тхакур объясняет, что медитация на сиддха-деху является регулярной садханой: “О чем бы вы ни думали во время своей садханы, вы достигнете этого в своей сиддха-дехе. Таковы пути рага марга”. (Према Бхакти Чандрика 57) 

            “Сокровище, которое я жажду достичь  во время своей садханы, я достигну в своем сиддха-дехе. Единственная разница между ними состоит в зрелости и незрелости.” (Према Бхакти Чандрика 56) 

            Это означает, что разница между стремящимся практикующим и сиддхой заключается только в количестве, а не в качестве. 

            Комментарий Маханидхи Мадан Гопал Даса:”Качество означает, что путь бхаджана для начинающего в  рагануга-бхакти и сиддха бхакты  одинаковый, оба совершают ашта-калия-лила смаран и севу в своих манджари сварупах. Любовь и погружение- означают количество, они  сильно отличаются у сиддхи и начинающего в рага Бхакти.”

            “Бхагавад-Гита”(8.6): “Все, о чем размышляет человек  на протяжении всей жизни, – это то, чего он достигает, когда покинет тело”. 

            Шримад Бхагаватам (7.1.27): “Гусеница, которую оса заключила в свое гнездо (на стене),  из-за сильной ненависти и страха, постоянно думает о ней, поэтому она достигает формы осы”. 

            Бхакти-расамрита-синдху (1.2.295): “Человек, который желает любовного влечения к Своему возлюбленному Шри Кришне во Врадже, должен служить Враджваси с преданностью, как в  нынешнем теле практикующего, так и в духовном, мысленно созданном теле, подходящим для служения Шри Кришне, сева-садхака – рупена -сиддха -рупена -катра – хи” 

            Вишванатха Чакравартипада тика: “Служение в уме должно совершаться в духовном теле, сиддха-дехе, с преданностью Шри Радхе, Лалите, Вишакха-сакхи, Шри Рупе Манджари, а служение в нынешнем физическом теле должно совершаться с преданностью людям Враджа, таким как Шри Рупа и Санатана. 

            Шрила Прабхупада переводит “Шри Чайтанья-чаритамриту” (2.22.154-155) следующим образом: “Есть два способа, с помощью которых можно выполнять практику рагануга-бхакти: внешний и внутренний. Осознавший себя, продвинутый преданный внешне остается неофитом и выполняет все предписания шастр, особенно те, которые касаются слушания и повторения. Но в своем уме, в своем изначальном, очищенном, осознавшем себя положении, он служит Кришне во Вриндаване день и ночь”. 

            Пояснение: Исходный бенгальский стих “Шри Чайтанья-чаритамриты” (2..22.154-155) гласит: “Существует два вида практики преданности — внешняя и внутренняя. Во внешнем теле практикующий выполняет практику преданного служения,которая заключается  в слушании и воспевании славы Кришны. Внутренняя – в мысленно созданном духовном теле, в уме  преданный совершает служение Кришне во Врадже день и ночь”. 

            Термин ‘самореализованный’, упомянутый в переводе Шрилы Прабхупады, отсутствует в  изначальной бенгальской шлоке. Кроме того, это слишком преувеличено для описания садханы рагануга-бхакти, потому что этот стих встречается в главе “Садхана-бхакти” “Бхакти-расамрита-синдху”. Тем не менее, человек действительно должен быть достаточно продвинут, для чтобы медитировать на свою сиддха-деху. 

             В “Бхакти Сандарбхе” (276) Шри Джива Госвамипада говорит: “Смаранам требует чистого сердца, смаранам – ту шуддха -антах – каранатам – апексате”. 

            Все рассуждения Вишванатхи Чакравартипады в “Мадхурья Кадамбини” о том, как долго сохраняются анартхи (вплоть до стадии премы), прекрасно обобщены Шри Рупой Госвамипадой в одном стихе “Бхакти-расамрита-синдху” (2.1.276).: 

            “Садхаки, которые развившие  рати [бхаву] для Кришны, но не полностью погасившие анартхи, имеют право непосредственно видеть Кришну”. 

            Пояснение: Этот стих, очевидно, относится к тонким анартхам. Это также опровергает утверждения о том, что человек не квалифицирован медитировать, не говоря уж о осознании духовного тела, пока есть анартхи. 

            [материал любезно предоставлен Шри Адвайтой Дасджи]

            Рагануга-бхакти ки джай! Джай Джай Шри Радхе!

            Share this entry
            • Share on Facebook
            • Share on Twitter
            • Share on Pinterest
            • Share on LinkedIn
            • Share on Tumblr
            • Share on Vk
            • Share on Reddit
            • Share by Mail
            You might also like
            Суть рагануга-бхакти.
            Как соблюдать месяц Пурушоттама?
            Новогодняя революция.
            Манджари Радхарани: таттва и лилы 002
            Манджари Радхарани: таттва и лилы 012
            Основные Истины от А до Я 03. В Дживе нет Ананды.
            Празднуйте явление Радха Кунды! 12 апреля 2025
            Рама Навами врата
              • Основные Истины от А до Я 08. Неблагоприятное общение Основные Истины от А до Я 08. Неблагоприятное общение29 апреля, 2025 - 11:56 пп
              • Празднуйте явление Радха Кунды! 12 апреля 2025 Празднуйте явление Радха Кунды! 12 апреля 202512 апреля, 2025 - 3:31 дп
              • Махапрабху и Безумие Часть первая. Махапрабху и Безумие Часть первая.5 марта, 2025 - 8:18 пп
              • Гопи берут в плен Кришну на Холи Гопи берут в плен Кришну на Холи5 марта, 2025 - 7:29 пп
              • Основные Истины от А до Я 07. Что означает аватар? Основные Истины от А до Я 07. Что означает аватар?5 марта, 2025 - 7:18 пп

            Categories

            • Другие Рубрики (2)
            • Истины Гаудия сиддханты -2025 (1)
            • Статьи на русском (20)
              • Бхакти Садхана (8)
              • Бхакти Садхана (2)
              • Гауранга Лила (2)
              • Гуру таттва (1)
              • Гуру таттва (6)
              • Джива таттва (1)
              • Истины Гаудия сидханты - 2024 (7)
              • Манджари садхана (21)
              • Рагануга бхакти и сиддха деха (5)
              • Радха Кришна лилы (3)
              • Садхана бхакти (1)
              • Святое имя (1)
              • Святые Гаудия вайшнавы (1)
              • Шримад Бхагаватам (1)
            ИСKКОН и рагануга бхакти, часть 3 ИСKКОН и рагануга бхакти, часть 3 ИСККОН и рагануга бхакти, часть 1 ИСККОН и рагануга бхакти, часть 1
            Scroll to top