Маханидхи Мадан Гопал Дас Бабаджи title=
  • Главная
    • Биография
      • Статьи
        • Книги
          • Аудио лекции
            • Search
            • Menu Menu
            Манджари садхана

            Манджари Радхарани: таттва и лилы 010

            Манджари Радхарани: таттва и лилы 010

            Маханидхи Мадан Гопал Дас 

            В этой серии постов будут представлены факты (таттва) о личности, настроении (гопи-бхава), близости и севе прекрасных и талантливых служанок Шримати Радхарани, известных как манджари, кинкари или даси. 

            Также мы представим много удивительных и замечательных лил, чтобы подчеркнуть самые личные и сокровенные севы манджари Шримати Радхике и Ее дорогому Приятама Шьямасундаре. 

            Приведенная здесь информация основана на комментариях Адвайтавамши Ачарьи 108 Шри Ананда Гопала Госвами и 108 Шри Ананта Даса Бабаджи Махараджа, взятых из “Вилапа Кусуманджали” и “Радха Раса Судханидхи”, переведенных Шри Адвайтой Дасджи. 

             

            Манджари Таттва: Моя Радха – это Расешвари. 

            Почему Шримати Радхарани называют “Расешвари”, царицей раса-лилы? Необычайная удача Шри Радхи проявилась в Маха-расе, когда Шри Кришна оставил миллионы гопи, чтобы побыть наедине со Шримати Радхарани.  

            Шри Кришнадас Кавирадж Госвами говорит: 

            радхе -саха –крида -раса -вриддхира карана
            ара -саб-гопигана -расопакарана
            радха -вину -сукха -хету –нахе-гопигана 

            “Все остальные гопи помогают увеличить радость игр Кришны с Радхой. Гопи служат инструментами взаимного наслаждения Радхи и Мадхавы. Однако без Радхи гопи не смогут сделать Кришну счастливым” (“Чайтанья – Чаритамрита”1.4.217-218). 

            Хотя Враджа-гопи имеют разные формы, вкусы и природу, все они являются экспансиями Радхи. Гопи – это шакти Кришны, а махабхава-сварупини Шри Радха – их источник, поэтому только Радху называют Расешвари. Без Радхики Кришна не почувствует вкуса Раса-лилы. Необыкновенная маданакхья-маха-бхава Радхарани не присутствует (в полной мере) ни в одной из других миллиардов гопи, поэтому все они не могут исполнить желание Кришны. 

            Хотя миллионы гопи танцуют вместе с ним, ум Кришны сосредоточен только на Радхе. Радха и Говинда полностью поглощены любовью друг к другу. Для Шьямасундара величайшей и наиболее желанной расой Враджа является маха бхава, а у Шри Радхи есть парама раса, называемая мадана–маха-бхава, поэтому Радху называют Расешвари. 

            Восприимчивые преданные почувствуют эту лилу, услышав о ней. Их очищенные сердца подобные чистым зеркалам, будут непосредственно отражать лила-расу Радхи-Кришны, которая спонтанно проявится в них. 

            Шри Джива Госвамипада пишет (“Бхакти Сандарбха”, 304): тад-дршатв–абхиманен -апи-сиддхир–бхаватити, “Просто считая, что он принадлежит Радхарани, человек достигает совершенства”. Другими словами, манджари бхава упасака всегда думает: “Радхарани моя, и я принадлежу Радхарани. Я чувствую, что я действительно с Радхой!” Ничто, кроме этого, не радует сердце рагануга садхаки. 

             

            Манджари Таттва: Яркий Смаранам

            Когда читаешь описание Шри Рагхунатха Даса Госвами различных игр Радхи-Мадхавы, таких как раса-лила, кажется, что Он находится непосредственно в Раса-стхали. Вот насколько живые его видения! Когда преданный продвинется в смарам, он больше не будет думать: “Я совершаю смаранам”. 

            Человек будет чувствовать себя так, как будто он непосредственно переживает лилы в трансцендентных откровениях. Благодаря постоянной медитации сердце становится зрелым, и тогда приходят трансцендентные откровения, которые улучшают и питают жизнь садхаки. Вовлеченность в материальный мир уменьшится, а привязанности к объектам чувств исчезнут. Постепенно видения будут все глубже и глубже. Нет ничего слаще этого в мире. 

            Манджари Радхарани ки Джай! Джай Джай Шри Радхе!

            Share this entry
            • Share on Facebook
            • Share on Twitter
            • Share on Pinterest
            • Share on LinkedIn
            • Share on Tumblr
            • Share on Vk
            • Share on Reddit
            • Share by Mail
            You might also like
            Рама Навами врата
            Основные Истины от А до Я 04. Жертвоприношение животных означает прикосновение, а не убийство.
            Манджари Радхарани: таттва и лилы 012
            Вернется ли Гуру за мной?
            ИCKKOН и рагануга бхакти, часть 2
            ИСKКОН и рагануга бхакти, часть 4
            Основные Истины от А до Я 01. Сосредоточение.
            КАК СОБЛЮДАТЬ КАРТТИКА ВРАТУ – 17 ОКТЯБРЯ- 15 НОЯБРЯ 2024.
              • Основные Истины от А до Я 08. Неблагоприятное общение Основные Истины от А до Я 08. Неблагоприятное общение29 апреля, 2025 - 11:56 пп
              • Празднуйте явление Радха Кунды! 12 апреля 2025 Празднуйте явление Радха Кунды! 12 апреля 202512 апреля, 2025 - 3:31 дп
              • Махапрабху и Безумие Часть первая. Махапрабху и Безумие Часть первая.5 марта, 2025 - 8:18 пп
              • Гопи берут в плен Кришну на Холи Гопи берут в плен Кришну на Холи5 марта, 2025 - 7:29 пп
              • Основные Истины от А до Я 07. Что означает аватар? Основные Истины от А до Я 07. Что означает аватар?5 марта, 2025 - 7:18 пп

            Categories

            • Другие Рубрики (2)
            • Истины Гаудия сиддханты -2025 (1)
            • Статьи на русском (20)
              • Бхакти Садхана (8)
              • Бхакти Садхана (2)
              • Гауранга Лила (2)
              • Гуру таттва (1)
              • Гуру таттва (6)
              • Джива таттва (1)
              • Истины Гаудия сидханты - 2024 (7)
              • Манджари садхана (21)
              • Рагануга бхакти и сиддха деха (5)
              • Радха Кришна лилы (3)
              • Садхана бхакти (1)
              • Святое имя (1)
              • Святые Гаудия вайшнавы (1)
              • Шримад Бхагаватам (1)
            Манджари Радхарани: таттва и лилы 011 Манджари Радхарани: таттва и лилы 011 Харинама- это не дикша Харинама- это не дикша
            Scroll to top