Маханидхи Мадан Гопал Дас Бабаджи title=
  • Главная
    • Биография
      • Статьи
        • Книги
          • Аудио лекции
            • Search
            • Menu Menu
            Манджари садхана

            Отождествление себя с Радха Даси

            Отождествление себя с Радха Даси

            Маханидхи Мадан Гопал Дас 

            Абхиман – это образ мышления, понятие о себе, внутреннее ощущение или интуитивное знание того, кто я или что я, и чего я хочу. Абхиман может быть как материальным, так и духовным. 

            Обладание надлежащим мышлением (абхиман)  и чувствительностью сердца это основа успеха в бхакти-садхане. Дело не во множестве постов, врат – не в большом количестве, а в КАЧЕСТВЕ. Бхакти означает обладать чистым умом, чувствительным сердцем и делать все, чтобы доставить удовольствие Радхе и Кришне. Наличие надлежащего абхимана – образа мыслей, понимания себя – настолько важно и могущественно, что только благодаря этому человек достигает духовного совершенства! 

            Шри Джива Госвами подтверждает: “Даже без какой-либо духовной практики, только благодаря такому мышлению (абхиман) [что я вечный слуга Кришны] человек достигает духовного совершенства, асту тавад бхаджана прайасах кевала тадршатв абхиманенапи сиддхир бхавати. (Бхакти С. 304.2) В Упанишадах говорится: “Душа не относиться к мужскому, женскому или среднему полу. Она обретает тело в соответствии с погруженностью в определенные мысли, найва стри на пуман эша, на чайвайам напумсаках, йад йач чарирам адатте, тена тена сах ракшйате”. (Шветасватара Упанишад 5.9.10)  

            Основой духовного абхимана является представление о себе и ощущение того, что я вечный слуга Кришны. Более развитое чувство абхимана дает человеку представление о том, что я – вечная служанка Шримати Радхарани. 

            Например, истинный преданный с шишья-абхиманом, мышлением ученика, будет думать: “В этом мире Гурудев – мой единственный настоящий друг, мудрый наставник, спутник и вечный доброжелатель. И я буду вечно с любовью служить моему Гурудеву. Гурудев очень дорог Шри Шри Радхе Говинде и их сакхи и манджари. Я молюсь о том, чтобы я был вечно задействован в севе лотосным стопам моего Гуру”. 

            Для рагануга бхакты лучшим примером духовного абхимана является Шри Рагхунатха дас Госвами, который был полностью погружен в абхиман, или представление о себе, как о манджари Радхики. 

            Орошая враджа-дхули слезами разлуки, Дас Госвами постоянно сокрушался в разлуке со своей Свамини, молясь: “О Радхика, у меня нет ничего и никого, кроме Тебя. Ты – все для меня, а я – твоя даси. Хотя я совершенно незначителен, пожалуйста,  знай, что без всякого сомнения  я Твоя, я Твоя!” 

            Вот замечательный пример трансцендентного абхимана в обители Вриндаван. Однажды после того, как Кришна покинул Врадж, одна смышленая сакхи, заметив цветущую красоту своей младшей сестры, решила  поговорить с ней наедине, просто чтобы испытать ее: “О сакхи, наш Кришна покинул Вриндаван. Я вижу, что красота юности и другие качества расцветают в тебе.  А во Врадже много красивых, удалых молодых людей. Так что, если ты хочешь выйти замуж за кого-нибудь из них, просто шепни кто тебе приглянулся, и я все организую.” 

            “Что ты такое говоришь?” – сказала юная кишори. “Несомненно, в этом мире есть миллионы талантливых молодых людей, обладающих всеми прекрасными качествами.  Но мне это безразлично! Если у молодого человека нет мор мукута, мурали и минеральных красок, украшающих его форму, то он незначителен, как соломинка, и мне нет до него дела.” Это абхиман гопи кишори. 

            Бхава и мысли, которые мы культивируем, сева на которую мы медитируем во время  выполнения садханы будут достигнуты на стадии совершенства. Рагануга бхакта должен постоянно медитировать на то, чтобы быть верной любящей служанкой –  кинкари Радхи. 

            Следующая молитва Шри Прабодхананда Сарасвати показывает на сколько сокровенно и сладостно обладать сакхи абхиманом и быть приближенным к Прияджи: “Когда я буду вечно жить с Кишори джи и буду искусно служить Ей разными способами, надевая одежду Радхи и чоли, которое Она с любовью подарила мне своими руками, прасадам сваминйах свакара-тала – даттам пранаятах?” (Радха Раса Судха Нидхи 53) 

            В этой связи Шри Нароттама Дас Тхакур дает очень четкий совет о том, как развивать духовный абхиман в рагануга бхакти.

            Человек стремящийся к манджари бхаве на пути раги, должен думать, чувствовать и страстно желать этого: “Я последую за манджари Радхики и по их милости буду в блаженстве служить Радхе-Кришне в кунджах Вриндавана. Просто увидев жест моей гуру сакхи или Туласи-манджари, я пойму, какая сева требуется для наслаждения Лила Югалы.  

            “Я буду погружать свой ум и сердце в красоту, очарование и сладость Радхи Говинда Югалы. Я буду жить среди Их близких сакхи и служить Радхе и Кришне всем сердцем днем и ночью. Что бы ни произошло, я всегда буду медитировать на Радху-Кришну и служить Им. 

            “По их милости я в конечном итоге осознаю и увижу сиддха-деху, на которую я медитировал во время своей садханы. Это всего лишь вопрос времени. То, что является незрелым сейчас во время моей садханы, станет зрелым, когда я достигну стадии премы. Таков путь бхаджана для тех, кто идет по пути раги. (Према-бхакти-чандрика 53-58) 

            По милости Шри Гуру зрелому садхаке представят его вечную форму (нитья-абхиман). Затем, этот удачливый садхака начнет отождествлять себя с этой сиддха сварупой – своей вечной, духовной формой, пропитанной севой. 

            День за днем размышляя о сиддха-дехе и мысленно служа Радхе и Кришне в этой форме, однажды садхака обретет кристально чистое осознание того, что “Я не кто иной, как слуга слуги слуги Шримати Радхарани, радха даси даси анудаси! 

            Что может быть более завораживающим и чудесным, чем мысль о том, что однажды я стану самой доверенной служанкой Шримати Радхарани? Пусть каждый однажды получит это великое сокровище – обладание чистым абхиманом вечной служанки Радхи.  

            Гопи абхимана ки джай! Вечная сева Шри Радхе  ки джай!

            Share this entry
            • Share on Facebook
            • Share on Twitter
            • Share on Pinterest
            • Share on LinkedIn
            • Share on Tumblr
            • Share on Vk
            • Share on Reddit
            • Share by Mail
            You might also like
            Празднуйте явление Радха Кунды! 12 апреля 2025
            БХАКТИ, КАРМА И ПАДЕНИЕ ЧАСТЬ 3 “ПАДЕНИЕ И ЗАЩИТА “
            108 имен Господа Чайтаньи Сарвабхаумы Баттачарьи
            Может ли Шри Адвайта Прабху (Маха-Вишну) дать Мадхурья расу?
            ИСККОН и рагануга бхакти, часть 1
            КАК СОБЛЮДАТЬ КАРТТИКА ВРАТУ – 17 ОКТЯБРЯ- 15 НОЯБРЯ 2024.
            Шри Шри 108 Пандит Шри Кришна Дас Бабаджи Махарадж – жизнь посвящённая “Шримад Бхагаватам”.
            Манджари Радхарани: таттва и лилы 018
              • Основные Истины от А до Я 08. Неблагоприятное общение Основные Истины от А до Я 08. Неблагоприятное общение29 апреля, 2025 - 11:56 пп
              • Празднуйте явление Радха Кунды! 12 апреля 2025 Празднуйте явление Радха Кунды! 12 апреля 202512 апреля, 2025 - 3:31 дп
              • Махапрабху и Безумие Часть первая. Махапрабху и Безумие Часть первая.5 марта, 2025 - 8:18 пп
              • Гопи берут в плен Кришну на Холи Гопи берут в плен Кришну на Холи5 марта, 2025 - 7:29 пп
              • Основные Истины от А до Я 07. Что означает аватар? Основные Истины от А до Я 07. Что означает аватар?5 марта, 2025 - 7:18 пп

            Categories

            • Другие Рубрики (2)
            • Истины Гаудия сиддханты -2025 (1)
            • Статьи на русском (20)
              • Бхакти Садхана (8)
              • Бхакти Садхана (2)
              • Гауранга Лила (2)
              • Гуру таттва (1)
              • Гуру таттва (6)
              • Джива таттва (1)
              • Истины Гаудия сидханты - 2024 (7)
              • Манджари садхана (21)
              • Рагануга бхакти и сиддха деха (5)
              • Радха Кришна лилы (3)
              • Садхана бхакти (1)
              • Святое имя (1)
              • Святые Гаудия вайшнавы (1)
              • Шримад Бхагаватам (1)
            Манджари Радхарани: таттва и лилы 015 Манджари Радхарани: таттва и лилы 015 Манджари Радхарани: таттва и лилы 014 Манджари Радхарани: таттва и лилы 014
            Scroll to top